Вы приобрели недвижимость или возвели ее самостоятельно и теперь считаете себя ее собственником. Но, увы, пока вы не зарегистрируете ее в регистрационной службе, собственником по закону вы не являетесь. Без этого вы не сможете подарить, продать и даже застраховать свою недвижимость, ведь согласно законодательству ее не существует в природе.
Куда обратиться?
О том, что данный документ необходим, знают практически все владельцы недвижимости. Но вот как получить свидетельство о праве собственности на дом в 2020 году знают не все из-за новых правил.
Право на собственность выдается Федеральной службой государственной регистрации кадастра и картографии. Раньше требовалось обращаться только в то отделении, которое находится по месту нахождения недвижимости. Сейчас же можно обратиться в любое отделение.
Вам необходимо посетить ближайшее отделения Росреестра и оставить заявку на получение свидетельства о собственности. После принятия заявки вам должны сообщить дату следующего посещения для получения готовых документов.
Подачу документов можно осуществить через МФЦ. Процедура подачи документов аналогичной вышеописанной. Единственное отличие в том, что срок оформления увеличен на пару дней.
Но этот способ не сработает, если отделение МФЦ и недвижимость находятся в разных кадастровых округах.
Если вы решите действовать через портал Госуслуг, но вынуждены вас огорчить. Подать документы через этот сайт не получится, он только выдаст информацию о том какими способами можно это сделать. И даст ссылку на сайт Росреестра, где можно подавать документы в электронном варианте.
Правда опять же есть одно но, для подачи документации в таком виде потребуется заверить их электронной подписью (ЭЦП) как самого заявителя, так и тех лиц, кто заверял своей подписью бумажный вариант документов.
Из других вариантов подачи документов можно отметить вариант через нотариуса или почту. В первом случае можно обратиться к любому нотариусу. Во втором на адрес Росреестра отправляется ценное письмо с уведомлением и вложенной описью содержимого.
Список документов
Вот какие документы для оформления свидетельства на право собственности на дом необходимо подготовить. Вот список:
- Документ являющийся основанием обретения право на недвижимость. Это может быть договор купли-продажи, дарения и т.д.;
- Ваш паспорт в оригинале и его заверенная копия;
- Заявление от будущего собственника. Пишется оно на специальном бланке;
- При передаче по договору также необходимо будет предоставить и заявление от прежнего владельца;
- Акт приема-передачи недвижимости;
- Техническая документация на недвижимость из БТИ. Сюда входят план дома и экспликация;
- Квитанция. Данное приложение не входит в список обязательных документов, но все же желательно включать ее.
Кроме этого могут потребоваться дополнительные документы в зависимости от условий получений жилья. Какие именно подскажет специалист центра.
Что еще?
Многие будущие владельцы собственности задают следующие вопросы: сколько стоит и как выглядит свидетельство на дачный дом и другую недвижимость?
Можно только указать размер госпошлины – она равна 4000 рублям. Все остальное зависит от того, какие работы будут проводиться и в каком регионе.