Никто не запрещает человеку путешествовать, работать и учится в другом регионе. Главное, что если срок пребывания вне своего дома превысит более 90 суток, то необходимо обратиться в миграционную службу по месту нахождения. Вам там должны выдать специальную бумагу – бланк свидетельства о регистрации по месту пребывания по форме 3.
Это позволит вам:
- Пользоваться местными поликлиниками и стационарными медучреждениями;
- Оформить по месту нахождения льготы, субсидию, пенсию;
- Устроится на работу с более хорошими условиями;
- Устроить своих детей в садик или школу;
- Можно будет взять кредит.
В общем, данный документ необходим, ведь в нашей стране сложилась такая ситуация, когда вся обслуживающая инфраструктура привязана к прописке.
Где и как получить данное свидетельство
Обратиться за свидетельством можно в следующие инстанции:
- Во-первых, это местное отделение УФМС;
- Во-вторых, можно обратиться в МФЦ;
- И, в-третьих, можно обратиться к паспортисткам, работающих в отделах организаций по регистрированию передвижения граждан.
В последнее время добавилась еще одна возможность – подача документов через портал Госуслуг.
Процедура в любой организации схожи. Приходите в часы приема и отдаете пакет документов и заполняете заявление. Образец свидетельства о регистрации по месту пребывания 2019 года можно заранее скачать в сети.
С вами должен прийти сам хозяин жилплощади или его ответственный квартиросъемщик и дать письменное согласие на временную вашу прописку.
Обычно, если все документы в порядке, то заявление в среднем рассматривается в течение 3-х рабочих дней.
Если жилья, в котором вы хотите получить временную регистрацию, принадлежит муниципалитету (коммуналка), то необходимо будет и письменное согласие от всех остальных жителей квартиры. В некоторых случаях также может понадобиться и разрешение муниципалитета.
Срок действия
При регистрации в частном доме, срок обычно равен 1-2 годам. В муниципальном жилье временная регистрация дается сроком в два раза меньше от полугода до 1 года.
При необходимости срок продлевают. Также подается заявление, полный пакет документов с подтверждением необходимости нахождения в данном населенном пункте и далее.
Не стоит бояться, что ваша постоянная прописка будет отменена, просто на время действия временной регистрации она временно приостанавливается.
Какие документы следует предоставить?
Их немного:
- Паспорт, для детей до 14 лет свидетельство о рождении;
- Документ-основание для регистрации вместе с заявлением лица, которое предоставило жилье. От него также могут потребовать свидетельство на собственность жилья;
- Заявление. Форма свидетельства о регистрации по месту жительства имеет № 1.
01.11.2019